Aston Martin против сенсоров: исследование и практика

Современная мода на сенсорное управление в салонах автомобилей сейчас в расцвете сил, хотя уже начали появляться предпосылки к отступлению. Некоторые производители — например, электромобильный стартап Lucid — заявили о внедрении физических элементов управления. Другие, как Hyundai, увеличивают их количество, а третьи, как Toyota, и вовсе от них не отказывались. Недавно организация Euro NCAP, известная своими независимыми испытаниями на безопасность, заявила, что будет штрафовать испытываемые автомобили за отсутствие обязательного перечня физических переключателей. Английский производитель суперкаров Aston Martin решил поделиться собственной методикой определения потребности в аппаратных клавишах, рукоятках и рычажках.

Речь идет не о виртуальном моделировании на суперкомпьютерах или обработке петабайтов статистических данных с помощью нейросетей. Методика англичан настолько же традиционна, насколько и сам предмет исследования. Была организована небольшая группа из сотрудников самой компании Aston Martin, каждому из которых поручили прокатиться на нескольких автомобилях и составить свое личное впечатление об удобстве пользования разными элементами управления. После чего был составлен сводный список ключевых функций, к которым необходим простой и быстрый доступ, а их нахождение в дебрях меню медиасистемы, напротив, вызывает раздражение. Была даже придумана единица измерения недовольства — «бесящий фактор» (piss-off factor).

По словам главного дизайнера фирмы Aston Martin Майлза Нюрнбергера, именно с помощью «бесящего фактора» удалось определить, какие функции должны иметь аппаратное управления в обязательном порядке. Дизайнер пояснил: «Если вы хотите увеличить или уменьшить громкость музыки, изменить температуру в салоне — в те минуты, которые тратятся на манипуляции с сенсорным экраном, вы теряете клиента. Ведь он приобрел негативный опыт». К сожалению Нюрнбергер не раскрыл полный перечень важнейших функций — возможно, это является коммерческой тайной.

Зато этот перечень легко определить, взглянув на центральную консоль самой свежей новинки компании Aston Martin — рестайлингового суперкара Vantage. Его салон создавался уже с применением новой методики и обильно усеян кнопками и рукоятками, в числе которых управление аудиосистемой и климатикой, режимами ездовой электроники, кнопки аварийки и многие другие. Очевидно, англичане с лихвой перевыполнили упомянутые ранее требования Euro NCAP: указатели поворота, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, стеклоочистители и экстренный вызов eCall (европейский аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС) у Астона имеют аппаратное управление.

К слову, команда, отвечающая в компании Aston Martin за интерьеры, за несколько лет выросла с пяти до примерно двадцати человек. А главное — их слова не расходятся с делом. Чего нельзя сказать, например, про концерн Volkswagen. Несмотря на прежние обещания, он не только не спешит возвращать аппаратные кнопки и «крутилки», но и добавляет еще больше перегруженных функциями сенсорных блоков — даже в свои премиум-модели.

Разное