Домашняя студия звукозаписи
Что такое студия?
Википедия понимает определение студии звукозаписи следующим образом — «объект, предназначенный для записи звукозаписей, обычно состоящий из аппаратной, помещений для сведения и мастеринга, а также социальной зоны. По определению, студия звукозаписи — это ряд помещений, спроектированных акустикой для получения оптимальных акустических условий.
И на самом деле это правильное расширение этого термина, но любой, кто занимается музыкальным производством, или тот, кто хочет начать свое приключение на этом уровне, может создать свою собственную мини-студию у себя дома без помощи акустика и не тратя огромные суммы денег, но об этом далее в статье https://acousticrecords.ru/
Давайте объясним еще несколько основных понятий, без которых вам не нужно обходиться, когда вы хотите иметь дело с производством музыки.
Микширование — процесс обработки дорожек, при котором многодорожечная запись объединяется в один стереофайл. При микшировании мы выполняем различные процессы над отдельными дорожками (и группами дорожек) и копируем результат на стереодорожку.
Мастеринг — это процесс, при котором мы создаем целостный диск из набора отдельных песен. Мы достигаем этого эффекта, убедившись, что песни, кажется, взяты из одной и той же сессии, студии, дня записи и т. д. Мы пытаемся сопоставить их с точки зрения частотного баланса, воспринимаемой громкости и расстояния между ними, чтобы они создавали однородную структуру. Во время мастеринга вы работаете с одним стереофайлом (финальный микс).
Препродакшн — это процесс, в ходе которого мы принимаем первоначальное решение о характере и звучании нашей песни, это происходит до начала фактической записи. Можно сказать, что на этом этапе создается видение нашего произведения, которое мы затем реализуем.
Динамика. Это относится к громкости звука и относится не только к различиям между отдельными звуками. Его также можно с успехом использовать для отдельных разделов, таких как более тихий куплет и более громкий припев.
Velocity — отвечает за силу звука, интенсивность, с которой воспроизводится данный фрагмент, относится к характеру звука и артикуляции, например, в ключевой момент произведения малый барабан начинает играть сильнее для увеличения динамики , поэтому скорость тесно связана с ним.
Панорама — процесс позиционирования элементов (дорожек) в стереофонической базе формирует основу для получения широких и объемных миксов, способствует лучшему разделению между инструментами и приводит к более четкому и отчетливому звучанию во всем миксе. Другими словами, панорама — это процесс создания пространства для отдельных дорожек, имея LR (слева направо) пространство, мы создаем баланс стереоизображения. Значения панорамирования обычно выражаются в процентах.
Автоматизация — позволяет нам сохранять различные изменения практически во всех параметрах в микшере — ползунки, ручки панорамирования, уровни отправки на эффекты, включение и выключение плагинов, параметры внутри плагинов, увеличение и уменьшение громкости для трасс и групп трасс и многое, многое другое. Автоматизация в первую очередь предназначена для привлечения внимания слушателя к произведению.
Компрессор динамики — «Задачей данного устройства является корректировка динамики, называемая сжимаем динамики звукового материала по заданным пользователем параметрам. Основными параметрами, влияющими на работу компрессора, являются точка возбуждения (обычно используется английский термин threshold) и степень сжатия (ratio). В настоящее время применяются как аппаратные, так и программные компрессоры (чаще всего в виде VST-плагинов).
Limiter — Мощная экстремальная форма компрессора. Отличие в том, что у него, как правило, заводской высокий Ratio (от 10:1 и выше) и очень быстрая атака.
Что ж, поскольку мы уже знаем основные понятия, мы можем заняться соответствующей темой этой статьи.
Ниже я покажу, из чего состоят домашние студии звукозаписи, и что нам в первую очередь потребуется для их создания.
1. Компьютер с программным обеспечением DAW.
Базовым инструментом для работы в домашней студии является вычислительный блок хорошего класса, желательно оснащенный быстрым многоядерным процессором, большим объемом оперативной памяти, а также диском большой емкости. В наше время этим требованиям будет соответствовать даже так называемое среднее оборудование. Я также не говорю, что более слабые, не обязательно новые компьютеры совершенно не подходят для этой роли, но речь идет о комфортной работе с музыкой, без заиканий и латентности.
Нам также понадобится программное обеспечение , которое превратит наш компьютер в музыкальную рабочую станцию. Это программное обеспечение позволит нам записывать звук или создавать собственное производство.
Программ такого типа много, я использую на начальном этапе очень популярную FL Studio, а потом уже на более позднем этапе т.н.
2. Аудиоинтерфейс — музыкальная карта, предназначенная для записи звука и работы над ним. Бюджетным решением является, например, Maya 44 USB, который связывается с компьютером через USB-порт, благодаря чему мы также можем использовать его с портативными компьютерами. Использование интерфейса сводит к минимуму задержку, которая часто возникает при использовании встроенной звуковой карты.
3. MIDI-клавиатура — устройство, работающее аналогично классическим клавиатурам, но не имеющее звукового модуля, поэтому оно «звучит» после подключения к компьютеру и использования соответствующего программного обеспечения в виде плагинов, эмулирующих виртуальные инструменты. Цены на клавиатуры различаются в зависимости от их уровня развития, в то время как базовые клавиатуры с 49 клавишами можно приобрести от 1000 руб.
4. Микрофон — если мы намерены не только создавать, но и записывать вокал, нам также понадобится микрофон, который следует подобрать так, чтобы он соответствовал нашим требованиям и был адекватен нашим потребностям. Надо подумать, будет ли в нашем случае и в домашних условиях работать динамический или конденсаторный микрофон, потому что неправда, что студия — это только «конденсатор». Если у нас нет демпфированного помещения, подготовленного для записи вокала, лучшим решением будет качественный направленный динамический микрофон.
5. Студийные мониторы — это динамики, которые созданы для того, чтобы подчеркивать каждую деталь в нашей записи, поэтому они не будут звучать так же идеально, как напольные колонки или комплекты компьютерных колонок, но это то, о чем идет речь, потому что никакие частоты не будут преувеличены. , и звук, который мы на них создаем, будет хорошо звучать в любых условиях. На рынке много студийных мониторов, но чтобы купить качественное оборудование, которое действительно звучит так, как должно быть, мы должны учитывать стоимость минимум 5000 руб.