Подобные развозные фургончики на основе легковых хэтчбеков распространены в Европе: например, в прошлом году такая версия появилась у Тойоты Yaris. Но компания Hyundai решила попробовать этот формат в родной Корее: там представлен грузовой Hyundai Casper Van. А поскольку исходный Casper длиной всего 3595 мм принадлежит к классу A+, то новый Van стал самым компактным фургоном такого формата.
Рецепт создания развозной версии прост. Второй ряд сидений удален вместе с ремнями безопасности, за передними креслами установлена перегородка (сплошная до уровня окон и решетчатая выше), а на полу уложен ровный настил. Объем получившегося отсека — 940 литров. При этом сохранены не только боковые двери, но и стекла в них, хотя они защищены металлическими поперечинами. В жертву принесены только стеклоподъемники.
Hyundai Casper Van предложен только в базовой комплектации Smart, которая предполагает штампованные 15-дюймовые колеса и простейшую аудиосистему. Но весь набор средств безопасности сохранен: это не только шесть подушек безопасности (включая «занавески»), но также системы предупреждения о столкновении и контроля разметки. А за доплату можно заказать сиденья с обивкой кожзамом, в комплекте с которой идет вентиляция водительского кресла: летом водителю-экспедитору это отнюдь не помешает.
Фургон можно заказать как с базовым трехцилиндровым атмосферником 1.0 MPI (76 л.с., 95 Нм), так и с турбомотором 1.0 T-GDI (100 л.с., 172 Нм). Мощные версии легко опознать по другой облицовке с круглыми отверстиями (одно из них предназначено для обдува интеркулера). Коробка передач у всех машин одна и та же — это старый четырехступенчатый «автомат».
В Корее Hyundai Casper Van уже можно купить, цены начинаются с 11400 долларов. Это на 100 долларов меньше, чем просят за стандартный вариант с четырехместным салоном.