Автомобильный двигатель – устройство и работа

Автомобильный двигатель – устройство и работа

Двигатель – это сердце каждого автомобиля. Благодаря его работе машина движется по бездорожью. Надлежащий уход за двигателем и его компонентами гарантирует правильную работу и долгий срок службы. Дитали на двигатель ищите тут: https://incomparts.ru/shop/carraro/

 

ФИЛЬТРЫ

Система фильтрации в автомобиле состоит из:

  • Масляный фильтр  – обеспечивающий смазывающие свойства масла, циркулирующего в двигателе. Его задача – обеспечить чистоту масла, продлевая тем самым срок службы отдельных узлов двигателя. Основные задачи и масляный фильтр:
    • Удаляет из циркулирующего в двигателе масла фрикционные частицы, образующиеся при нормальной работе двигателя и возникающие в результате износа отдельных его компонентов.
    • Участвует в процессе охлаждения двигателя.
    • Задерживает масло при остановленном двигателе.
  • Воздушний фильтр – задачей которого является удаление частиц пыли из воздуха, всасываемого двигателем.
    • Очистка воздуха, подаваемого в двигатель.
    • Влияние на улучшение характеристик автомобиля и снижение расхода топлива.
    • Удаляет твердые частицы, которые могут поцарапать кольца при попадании в двигатель.
  • Топливный фильтр  — который выполняет две задачи, т.е. удаляет примеси из топлива, а в дизельных автомобилях дополнительно удаляет воду из дизельного топлива.
  • Пылевой фильтр — это не взаимодействующий с двигателем элемент, но его задача очень важна. Основные задачи пыльцевого фильтра:
    • Очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля снаружи.
    • Удаление твердых частиц, пыльцы и других загрязняющих веществ и, таким образом, повышение эффективности кондиционирования воздуха.

Свечи

Делим свечи на:

  • Свечи зажигания  (свечи зажигания) – применяются в бензиновых двигателях, задачей которых является создание искры, которая используется для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе.
  • Свечи нкаливания — которые используются в дизельных двигателях. Их задача – правильно прогреть камеру сгорания, в которой дизельное топливо самовоспламеняется.

Распределение

ГРМ — это механическая система управления двигателем. Состоит из:

  • Распределительный вал – это вал с кулачками, расположенными над отдельными клапанами. Вращение распределительного вала заставляет клапаны регулярно подталкиваться к цилиндру, что аналогично открытию и закрытию клапанов.
  • Коленчатый вал — преобразование возвратно-поступательного движения поршней во вращательное за счет вращения маховика двигателя и распределительного вала.
  • Ремень ГРМ — обеспечение вращения распределительного вала благодаря зубьям, приводящим в движение шкив. Ремень ГРМ, в свою очередь, приводится в движение коленчатым валом, расположенным в нижней части двигателя.
  • Направляющие ролики — обеспечивают правильное движение зубчатого ремня.
  • Натяжные ролики – задачей которых является правильное натяжение ремня на всех оборотах двигателя.

Охлаждение

При сгорании выделяется большое количество тепла при работающем двигателе. Именно поэтому в каждом автомобиле есть система охлаждения двигателя. Охлаждение двигателя может быть как жидкостным, так и воздушным. Сегодня большинство автомобилей оснащены жидкостной системой охлаждения, которая состоит из:

  • Радиатор — основной элемент системы охлаждения, в котором охлаждается охлаждающая жидкость двигателя.
  • Вентилятор радиатора – поддерживает процесс охлаждения, особенно при высоких температурах на улице или при стоянке автомобиля с работающим двигателем.
  • Водяные насосы — отвечают за подачу охлаждающей жидкости в соответствующие места в двигателе.
  • Охлаждающая жидкость – задача которой отбирать тепло от работающего двигателя и отводить его наружу. Кроме того, задачей охлаждающей жидкости является защита двигателя от замерзания зимой и от коррозии системы охлаждения.

Схватить

Задача сцепления — плавно включать или выключать привод между двигателем и коробкой передач. Это позволяет переключать передачи и регулировать скорость автомобиля. Сцепление состоит из диска сцепления, нажимного диска и упорного подшипника.

Ремонт