История кузнечного дела

История кузнечного дела

Кузнечное дело – одна из древнейших профессий. Археологические исследования подтверждают этот факт. Слово кузнец присутствует в русском языке «изначально», его происхождение установить трудно, в этимологическом словаре мы его не найдем. Одна из самых популярных фамилий в России — Ковальски. Это не совпадение, а результат популярности этого ремесла в России. Кузнецы не только подковывали лошадей, но и ковали множество железных предметов, от безделушек, таких как кремень, трещотки, сантехника или кочерга, до заборов, поручней, ворот, решеток и даже кафедр. С давних пор в строительстве используются кованые элементы.

Материал

Основным материалом для кузнечного дела является железо, хотя древние греки, римляне и этруски ковали многие полезные предметы также из бронзы, меди и серебра. Железо в России было известно примерно с 750 г. до н.э., но следы производства относятся к 6-5 векам до н.э.. Металлургия в Свентокшиском регионе, использующая дымоходный процесс, является одной из крупнейших в России. Дымарка представляет собой глиняную выемку в земле. Кусочки железной руды насыпали на слой тлеющих углей и покрыли вторым слоем углей. Воздух, необходимый для горения, вдувался через специальное отверстие с помощью мехов. В этих условиях руда окислялась и образовывалась масса, называемая лупой, сланцем или сланцем. Относительно чистое железо было получено после прокалывания лупы. К сожалению, большая его часть ушла в дымовую камеру в шлак. В настоящее время наиболее часто используемым материалом в художественном кузнечном деле является мягкая сталь, которую можно сваривать, гнуть в холодном состоянии и шлепать. На рынок поставляется в виде горячекатаной или кованой заготовки, прутков, профилей, листов, а также проволоки и труб. В настоящее время наиболее часто используемым материалом в художественном кузнечном деле является мягкая сталь, которую можно сваривать, гнуть в холодном состоянии и шлепать. На рынок поставляется в виде горячекатаной или кованой заготовки, прутков, профилей, листов, а также проволоки и труб. В настоящее время наиболее часто используемым материалом в художественном кузнечном деле является мягкая сталь, которую можно сваривать, гнуть в холодном состоянии и шлепать. На рынок поставляется в виде горячекатаной или кованой заготовки, прутков, профилей, листов, а также проволоки и труб.

История художественного кузнечного дела

Романское искусство

Произведения кузнечного искусства обычно связаны с архитектурой. Несмотря на высокий художественный уровень, они часто остаются незамеченными.Их композиция, построенная на колесе растительных элементов, оригинальна, поскольку не имеет аналогов за рубежом. Можно предположить, что они были работой местного кузнеца. На форму кузнечных изделий и тип отделки оказала влияние применяемая в то время техника обработки железа. Железо, полученное в печах, ковали в прутки небольшой длины. Длинные секции применялись редко, а небольшие куски железа обычно выковывались в виде листьев, напоминающих лезвия копья или серпа. Эти мотивы были наиболее характерны для местного романского кузнечного дела. Решетка в соборе Нотр-Дам в Париже считается самым великолепным памятником этого периода в Европе, выполняя дверной ротор в его западной части. Отдельные декоративные элементы этой шпалеры не соединены прямо, а покрывают всю поверхность, окружая части шпалеры характерными свисающими листьями, между которыми вплетены стилизованные птицы, улитки и розетки.

готика

В 13 веке в результате улучшения обработки железа кузнечные мастерские получили листы и призматический стержень, которые скручивались и переплетались между собой. Интересными реликвиями этого периода являются оплетки на дверях из Жарновца и Опатова, а так же кованые цветочницы в которых ромбовидный мотив сочетается с другим мотивом в виде фриза. Это первый случай, когда кузнец соединил традиционный цветочный орнамент с архитектурным мотивом. Коса изготовлена ​​из довольно длинных профилированных брусков. Каждая вершина имеет листья в виде лилиевидного креста, напоминающего использовавшийся ранее серповидный мотив. В четырнадцатом веке, наряду с развитием городов, в России развивались цеховые организации. Кузницы также стали создаваться в городах, но их работа полностью зависела от поставок железа из сталелитейных заводов, расположенных в провинциях, вблизи месторождений железной руды и у рек. Таким образом, по сравнению с сельскими кузницами они имели гораздо меньшее значение. В период господства готики (13-15 вв.) бары стали непременным элементом архитектурной разработки интерьеров. Особенно интересны три бруска из мастерских Торуня, а именно два бруска из костела св. Иоанна в Торуни, встроенные в шкафы, встроенные в стены пресвитерия, и решетку, расположенную в Поморском музее в Гданьске. Они изготовлены из угловых брусков, места соединения которых укреплены заклепками. Свет ромбовидных проемов наполнен растительным орнаментом, в форме розетки с квадратным, явно готическим расположением. Прекрасным экспонатом в этой области в Европе является надгробная решетка из Вероны, состоящая из трехчастных элементов, соединенных декоративными кольцами. Узор листьев, гармонично повторяющийся, расположен на шпалере по вертикали, горизонтали и диагонали. Верхнюю часть шпалеры венчает короновидный мотив из листьев. В то время железо также использовалось для изготовления бра, люстр, подсвечников, крестов и различных богослужебных предметов.

Ренессанс

В период возрождения в русских городах от прежней гильдии кузнецов отличались черты слесарей, закройщиков, игольщиков, гвоздильщиков и т. д. Наибольших художественных достижений достигли слесари. Остальные черты, связанные с кузнечным делом, практически ограничивались изготовлением предметов, используемых в быту. Уменьшилось и значение сельских мастерских при сталелитейных заводах. В эпоху Возрождения они попали в строй обычных кузниц, но в них стало развиваться народное творчество. Основным продуктом слесарных мастерских эпохи Возрождения была решетка. Центром, где на рубеже 16 и 17 веков было построено множество исключительно красивых баров, был Гданьск. В них можно найти итальянские влияния — мотивы розеток и спиралей с гротескными существами — и голландские — использование в больших масштабах вставок из позолоченного листа. В Гданьске, помимо кузнечного дела, также развивалось литье и лепка реликвий (оловянные гробы Зигмунда Августа, Стефана Батория и Анны Ягеллон). В Западной Европе в это время была установлена ​​решетка, считающаяся одним из интереснейших памятников художественного кузнечного ремесла эпохи Возрождения, находившаяся в Мюнхене в церкви св. Майкл. Он был сделан из железа, а его декоративные элементы представляют собой узоры, образованные вертикальными и S-образно изогнутыми железными прутьями.

Барокко

В начале 18 века в кузнечном деле развивается новый стиль, получивший развитие в искусстве в период барокко. В кузнечных мастерских создаются красивые бруски и арматура для дворцов магнатов и для сакральных построек. Основными декоративными элементами в стиле барокко по-прежнему остаются извилистые спиралевидные узоры, мотивы в виде завитков и листьев аканта. XVII век, неблагоприятный для экономического развития, стал причиной почти полного развала цеховой промышленности в России. С другой стороны, мастерские создавались при монастырях и магнатских имениях, которые, не ограничиваясь цеховыми уставами, развивались очень хорошо. Большая часть изделий предназначалась для культовых сооружений. Это были решетки, используемые для закрытия часовен, балюстрад, кафедр, оград, чердаков и т. д. В этот период кузнецы виртуозно владели техникой обработки металла и прекрасно знали ее свойства. Изделия кузнеца в стиле барокко отличаются пышностью и богатством форм. Эти же особенности отличают барочные решетки от ренессансных, у которых обе стороны одинаковы, а у барочных решеток каждая сторона различна. Полоски брусков дополнительно украшаются выпуклыми декоративными элементами разного типа.
Охотно использовались цветочные орнаменты в виде венков или гирлянд. В венцах решеток ворот обычно располагались фамильные гербы, обрамленные искусными декоративными элементами. Отличным примером является решетка с фигурами орлов, закрывающая вход в новое капитуло Гнезненского собора. Кузнечная техника использовалась также для изготовления сложных узоров ключей, замков и декоративных знаков.

Рококо

Мотивы рококо появились примерно в середине 18 века. Для стиля барокко характерно полное отсутствие симметрии, использование изогнутых линий, чаще всего в форме буквы С, соединенных между собой. На таких подмостках есть мотивы в виде петушиных гребней, ракушек, асимметричных картушей, пальмовых листьев, веточек с цветами. В русских мастерских бары производились без каких-либо дополнительных декоративных элементов. Такие бруски есть в церкви Таинств и церкви Пресвятой Богородицы. Все шире стала применяться техника литья с использованием в качестве материала чугуна. На металлургических заводах изготовлялось много изделий с художественными особенностями — декоративные каминные плиты, бюсты и т.д.

Разное