Грядущее нашествие доступных китайских электромобилей на рынки Европы и Северной Америки всерьез беспокоит западных политиков. В США даже превентивно ввели заградительные пошлины на батарейные машины из КНР. Зато концерн Stellantis решил не бороться с этой экспансией, а возглавить ее. Пока только в Евросоюзе. Еще в прошлом году Stellantis выкупил 21% акций китайского электромобильного стартапа Lepmotor за 1,5 млрд евро, а сейчас сделан следующий шаг.
Создано совместное предприятие Leapmotor International с штаб-квартирой в Амстердаме, причем контрольный пакет (51% акций) принадлежит концерну Stellantis. И уже в этом году силами СП на европейский рынок выйдут сразу два китайских электромобиля Leapmotor. Хотя в некоторых странах эта марка уже присутствует усилиями независимых дистрибьюторов.
Переднеприводный хэтчбек Leapmotor T03 образца 2020 года примерно соответствует европейскому А-классу: длина — 3620 мм, ширина — 1652 мм, высота — 1605 мм. Колесная база — 2400 мм. Заявлена дальность хода 265 км на одной зарядке, и это на 15 км меньше, чем у продаваемых сейчас машин. Глава концерна Stellantis Карлос Таварес не исключил, что сборка этих машин будет налажена на польском заводе в городе Тыхы, где сейчас выпускают автомобили Fiat, Jeep и Alfa Romeo. Это позволит снизить цену, ведь сейчас, например, во Франции Leapmotor T03 стоит минимум 23490 евро.
Вторая модель — более свежий кроссовер Leapmotor С10 образца 2023 года. Он играет в одном классе с популярнейшим электромобилем Tesla Model Y: длина — 4739 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1680 мм, а колесная база — 2825 мм. Он построен на платформе Leap 3.0 и имеет 800-вольтовую электросистему. Расположенный на задней оси электромотор развивает 231 л.с. и 320 Нм. Пока для Европы заявлен лишь чистый электромобиль с запасом хода 420 км, хотя в Китае существуют и гибридные версии с различными вариантами емкости аккумулятора. Leapmotor С10 будут импортировать в Европу напрямую из КНР.
Уже в грядущем сентябре оба электромобиля Leapmotor появятся на рынках Франции, Италии, Германии, Нидерландов, Испании, Португалии, Бельгии, Греции и Румынии. На первом этапе дилерская сеть будет включать 200 автосалонов. В четвертом квартале Leapmotor International расширит экспортную географию на Индию, страны Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. А в ближайшие три года экспортный модельный ряд должны пополнить два хэтчбека и два кроссовера Leapmotor.