Т-80

Т-80

Первый советский газотурбинный танк, преемник Т-64 в Красной Армии. Несмотря на сходство с предыдущими моделями (Т-64, Т-72), танк во многом отличается от своих предшественников. Усиленное бронирование, модернизированное орудие, турбина вместо дизеля и новые модели подкалиберных боеприпасов сделали Т-80 грозным потенциальным противником для танков НАТО в 1980-е годы. 

отсрочку  от армии помогут оформить переходя по ссылке

Танк Т-80Б бронетанковых войск Белоруссиизагруженное_img / t802.JPGБронирование танка: —
лобовой лист корпуса, под ним вварен броневой лист толщиной 30 мм, собственно броня из стали повышенной твердости 80 мм, керамики 105 мм и стали 20 мм изнутри автомобиля.
— лобовая башня: многослойная сталекерамическая броня, эквивалентная толщина 500 мм из цельной стали. .загруженное_img / t803.JPGВооружение — 125-мм пушка 2А46М1 с длиной ствола 6,35 м, оснащенная инжекторной продувкой и теплозащитным экраном. Ствол можно заменить, не поднимая башни (как на Т-72). Орудие также служит пусковой установкой противотанковых управляемых ракет «Кобра» с дальностью стрельбы 4000 м.
В середине 1980-х боеприпасы, использовавшиеся советскими войсками, были очень современными.

Подкалиберный бронебойный выстрел 3БМ-23 массой 6,5 кг с вольфрамовым сердечником с начальной скоростью 1760 м/с, обеспечивающий пробитие стали 470 мм (нулевой градус) на дистанции 2000 м.

Подкалиберная пуля 3БМ-29 , сердечник из уран-никель-цинкового сплава, пробитие 500 мм стали при указанных выше условиях.

3БМ-32 «Хочу» подкалиберный выстрел, урановый сердечник, бронепробиваемость 560 мм.

Кумулятивная ракета 3БК-18М , начальная скорость 905 м/с, бронепробиваемость 550 мм.

Осколочно-фугасная ракета 3ОФ-26 , начальная скорость 850 м/с.

Ракеты, в том числе реактивные, загружались в карусельный погрузчик вместимостью 28 зарядов. Процесс заряжания пушки был упрощен до одного удара, что увеличило скорострельность по сравнению с Т-72. загруженное_img / t804.JPGЕще одна диковинка в задней части автомобиля, турбина вместо двигателя с выпускным отверстием в задней части автомобиля. Турбина идет прямо от силовой установки вертолета Ми-8. ГТД-1000ТФимеет мощность 1100 л.с., многотопливный и очень пыленепроницаемый. Фильтры очищают воздух на 97% от пыли, остальная пыль стряхивается с лопаток турбины вибрацией.Турбина топливоемкая (максимальный пробег танка 320 км) и дорогая (в 1980-х стоила: 104000 руб. , а штатный двигатель В-46 танка Т-72: 9600 руб.) В задней части башни имеется контейнер для глубокой болотной трубы. загруженное_img / t805.JPGГусеницы шириной 582 мм имеют с внутренней стороны подушки из силиконовой резины для повышения комфорта вождения и позволяют 42-тонному автомобилю развивать скорость до 75 км/ч! загруженное_img / t806.JPGзагруженное_img / t807.JPGНа башне видим 81 мм дымовые гранатометы «Tucza», которые стреляют автоматически при подсветке танка лазерным лучом.Справа два контейнера для противогазов АТ-1.Хорошо загруженное_img / t808.JPGзагруженное_img / t809.JPGзагруженное_img / t8091.JPG
видно окошко визира-дальномера1Г42 , а сзади справа ночной прицел ТПН3-49, прикрытый стальным кожухом. загруженное_img / t8092.JPGВ центре инфракрасный прожектор Л-4А, слева от него дымовые гранатометы, справа едва различимое дуло пулемета ПКТ. В тылу вверху — антенный блок ракетного комплекса «Кобра», над ним 12,7-мм

зенитная установка Т-80 WKM, составлявшая основу элитных бронетанковых частей Советской Армии, никогда не поставлялась на экспорт в количестве около 8000 штук.
Тем не менее, этот дизайн не был рассмотрен без критики. Недостатком был ограниченный запас хода и склонность к прокачке турбины. Поэтому были предприняты двухпутные модернизации, первая заключалась в модернизации турбины (танк Т-80У), а вторая — установка нашумевшего двигателя 6ТДФ с встречно вращающимися поршнями (танк Т-80УД «Берёза»).

Техника