Травмы, слезы и новые образы. Чем запомнились прокаты Трусовой и Валиевой :: Фигурное катание :: РБК Спорт

Российские фигуристы открыли новый сезон контрольными прокатами в Москве, устроив настоящее шоу. Наибольший резонанс вызвали выступления Камилы Валиевой и Александры Трусовой. Как фигуристки откатали прокаты — в материале «РБК Спорт» Читайте нас в Новости Камила Валиева во время произвольной программы на контрольных прокатах сборной России Камила Валиева во время произвольной программы на контрольных прокатах сборной России (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Российский сезон по фигурному катанию стартовал контрольными прокатами на московской арене «Мегаспорт», где на лед вышли ведущие российские фигуристки: Александра Трусова, Камила Валиева и Елизавета Туктамышева. Олимпийская чемпионка Анна Щербакова не смогла представить новые программы из-за операции на колене.

В короткой программе Трусова отказалась от ультра-си (прыжков самой сложной категории), а заявленные прыжки выполнила с ошибкой — коснулась льда рукой на приземлении с каскада. Постановка под композицию Энни Леннокс выглядела недоработанной и в некоторых местах пустоватой, а сама фигуристка еще не до конца вжилась в новый для себя образ.

К тому же призер Олимпиады-2022 каталась с травмой спины, из-за которой ей пришлось сняться с произвольного проката. Незадолго до выступления спортсменка пожаловалась на боли в спине, после чего приняла решение не выходить на лед.

«Я сейчас нахожусь не в полном режиме, у меня травмирована спина, я почти не каталась. Решила выступать ради болельщиков, чтобы их не огорчать, — цитирует фигуристку Sport24. — Травма? Это накопительный эффект. Неделю не каталась, неделю каталась по одной тренировке в день. В будущем будет больше тренировок. Если бы не нужно было выступать, то я бы не каталась на тренировках».

Трусова призналась, что получила удовольствие от новой короткой программы и от образа, в котором откровенно показала свою душу. На вопрос, был ли этот прокат посвящен ее спутнику Марку Кондратюку, спортсменка ответила, что всегда катается для него и для всех зрителей.

Валиева в короткой программе отказалась от тройного акселя, который стабильно исполняла в прошлом сезоне. В отличии от Трусовой, у нее программа выглядела доработанной.

В короткой программе фигуристка зашифровала азбукой Морзе слово, которое предлагалось разгадать болельщикам и журналистам.

«Я загадала слово «вера», у каждого своя трактовка этого слова. Для меня такая трактовка, которую я не хотела бы произносить», — сказала Валиева.

В произвольной фигуристка продемонстрировала зрителям настоящую эмоциональную феерию. Постановку «Шоу Трумана» под китайского композитора Вэй Сяоханя, спортсменка откатала уверенно. Она показала в произвольной программе эмоции и боль, которые пришлось пережить на Олимпиаде в Пекине.

Эта программа никого не оставила равнодушными. Валиева заставила плакать публику и тренерский штаб. И при этом сама не смогла сдержать слез на льду.

Задумка с капюшоном удалась, но была воспринята неоднозначно. Капюшон отсылает зрителей к допинг-скандалу на Олимпиаде в Пекине. Фигуристка укрывалась им от журналистов во время прохода через микст-зону после объявления о положительной допинг-пробе.

«В произвольной программе самое главное было донести историю через программу — мне кажется, это удалось. Тренеры предложили, заранее спросив, хочу ли я трогать эту тему. Мне показалось, что такую программу нужно переживать, и я согласилась. Очень рада, что пришло столько людей нас поддержать, счастлива, что растрогала болельщиков», — сказала Валиева.

Туктамышева презентовала новую короткую программу, поставленную под кавер-версию композиции иконы джаза Нины Симон Feeling Good, обрадовав публику чисто приземленным трикселем на старте своего 16-го соревновательного сезона в карьере. Она настолько вжилась в образ, что забыла о технике и чистоте проката: «Я катаюсь с любовью. Когда так делаешь, то все получается. Мне было так хорошо, что в конце я стала спотыкаться. Получилось немного грязно, но ничего страшного», — сказала фигуристка «Спорт-Экспрессу».

Новую произвольную программу «Одиночество» Туктамышева исполнила под одноименное произведение Игоря Крутого, представ в образе ослепшей девушки, обретающей исцеление по ходу повествования, и включив в технический арсенал два коронных трикселя — соло и в каскаде.

Сама спортсменка призналась, что это новый для нее образ, который пока не может довести до идеала и предстоит много работы: ведь одиночество не характерно для Елизаветы.

Спортсменка также рассказала о своей физической форме, которую пытается привести в норму после тяжелого состояния: «Травма и болезнь подкосили, я не в самой оптимальной форме, я буквально недавно начала кататься и думала, что все будет намного хуже на самом деле; но чувствую себя сегодня я хорошо, прекрасно, мышцы пришли в более-менее сносное состояние, эта ошибка на флипе не связана с моей болезнью», — призналась Туктамышева.

Разное